Аннотация к рабочим программам по иностранному языку
Аннотация крабочим программам по иностранному языку.
Английский язык. Начальное общее образование (2-4 классы)
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский) на базе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы курса английского языка «Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы», Н.И.Быкова, М.Д. Поспелова, Москва: «Просвещение», 2010, учебниковдляучащихся2-4классов общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе, Москва: «Просвещение», 2016.
Учебник:
2 класс - Английский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., М.:«Просвещение», 2016.
3 класс – Английский язык: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., М.:«Просвещение», 2016.
4 класс - Английский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., М.:«Просвещение», 2016.
Цели курса:
- Формирование представлений об английском языке как средств общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение лингвистического кругозора младших школьников;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Задачи курса:
1. Обучение умению вести диалог этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Обучение умению описывать картинку, рисунок на заданную тему,
описывать животное, предмет, кратко высказываться о себе, своей семье, друге, домашнем животном, герое сказки; передавать содержание прочитанного, воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
3. Обучение умению писать буквы английского алфавита, списывать
текст, восстанавливать слова и предложения, заполнять таблицу по образцу, записывать слова под диктовку, заполнять простую анкету, писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
4. Обучение умению различать на слух звуки, звукосочетания, слова,
предложения; интонацию и эмоциональную окраску фраз, понимать полностью небольшие сообщения, понимать с опорой на наглядность
основное содержание несложных текстов.
5. Обучение умению читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, основное содержание и находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 2–4»
Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные и общеучебные умения и навыки.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа из расчета 68 часов в учебный год, 2 раза в неделю.
Года обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
2 класс |
2 |
34 |
68 |
3 класс |
2 |
34 |
68 |
4 класс |
2 |
34 |
68 |
204 часа за курс |
Английский язык. Основное общее образование (5-9 классы).
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по иностранным языкам, авторской программы « Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы», В.Г. Апальков, Москва: «Просвещение», 2014 г. и учебников для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе, Москва: « Просвещение», 2014-2016.
Учебник:
5 класс- Английский в фокусе: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.Е., Дули Д., М: « Просвещение», 2016
6 класс- Английский в фокусе: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.Е., Дули Д., М: « Просвещение», 2016
7 класс- Английский в фокусе: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.Е., Дули Д., М: « Просвещение» ,2016
8 класс- Английский в фокусе: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.Е., Дули Д., М: « Просвещение», 2016
9 класс- Английский в фокусе: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.Е., Дули Д., М: « Просвещение», 2016
Государственный образовательный стандарт по иностранному языку ориентирует на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Данная рабочая программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырех видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств ( фонетических, лексических и грамматических) и общеучебных умений.
Рабочая программа определяет содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебного времени, последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса , возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели курса:
- Формирование коммуникативной компетентности учащихся, т.е. развитие коммуникативных умений в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения.
- Приобщение детей к культурным ценностям англо-говорящих стран.
- Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно формирование осознания ими явлений действительности через знания о культуре, истории и традициях страны, изучаемого языка, понимания важности изучения иностранного языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Задачи курса:
- Формирование навыков и умений понимания на слух речи партнеров, а также текстов с обсуждением их содержания.
- Формирование умения осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми и умения порождать связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране , изучаемого языка, выражая при этом свое отношение к предмету речи.
- Формирование навыков и умений в трех основных видах чтения- с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с выборочным пониманием аутентичных текстов в их жанровом разнообразии.
- Совершенствование орфографических знаний и навыков, развитие умений связной письменной речи.
- Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Концепцией содержания рабочей программы является нацеленность образовательного процесса на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, что возможно на основе компетентносного подхода, который обеспечивает формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции учащихся при изучении иностранного языка.
Основной характеристикой курса является личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языку, что позволяет учитывать возрастные изменения школьника основной школы и включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы. Рабочая программа дает возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки.
Рабочая программа рассчитана:
- в 5 классе- 102ч. ( 3 раза в неделю)
- в 6 классе-102ч. ( 3 раза в неделю)
- в 7 классе-102ч. ( 3 раза в неделю)
- в 8 классе-102ч. ( 3 раза в неделю)
- в 9 классе-102ч. ( 3 часа в неделю)
В рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения английского языка, содержание, тематическое планирование.
Английский язык. Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по иностранным языкам, авторской программы « Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений», Апальков В.Г., Москва: « Просвещение», 2014г. и учебников для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе, Москва: «Просвещение», 2016г.
Учебник:
10 класс - Английский в фокусе - учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, автор О.В. Афанасьева, Д.Дули, Москва: « Просвещение», 2016.
11 класс - Английский с удовольствием - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. и др., Обнинск: « Титул», 2014.
Государственный образовательный стандарт по иностранному языку ориентирует на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Данная рабочая программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырех видах речевой деятельности ( говорении, чтении, аудировании, письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств ( фонетических, лексических и грамматических ) и общеучебных умений.
Рабочая программа определяет содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели курса:
- Дальнейшее развитие коммуникативной и межкультурной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной).
- Формирование автономии учащихся в учебной деятельности по овладению английским языком и позитивного отношения к народам англоязычных стран, развитие культуры деловой письменной речи.
- Дальнейшая подготовка учащихся к использованию английского языка для достижения конкретных профессиональных целей, формирование способности творчески обращаться с английским языком.
Задачи курса:
- Приобретение лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.
- Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умением работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности,проектно- исследовательской работы.
- Освоение компетенций - речевой ( функциональное использование ИЯ как средства общения и познавательной деятельности) ; языковой ( овладение новыми языковыми средствами, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях ); социокультурной ( расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого ИЯ ) ; компенсаторной ( умение выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе общения на ИЯ ) ; учебно-познавательной ( развитие умений, совершенствующих учебную деятельность по овладению ИЯ ).
Рабочая программа рассчитана:
- в 10 классе - 102 ч. (3 раза в неделю)
- в 11 классе - 102 ч. (3 раза в неделю)
Программа нацелена на реализацию основных общедидактических принципов, таких, как принципы учета возрастных особенностей учащихся, систематичности, дифференциации и индивидуализации обучения, принцип возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников, развития их автономии, сознательного отношения к организации своей учебной деятельности, принцип опоры на имеющийся опыт учения, принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми основными звеньями системы образования.