Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочим программам по иностранному языку

Аннотация крабочим  программам по иностранному языку.

Английский язык. Начальное общее образование (2-4 классы)

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов  составлена на основе примерной программы   начального  общего образования по иностранным  языкам (английский)  на базе федерального компонента государственного стандарта,  авторской программы курса английского языка  «Предметная линия учебников «Английский в фокусе»  2-4 классы»,  Н.И.Быкова, М.Д. Поспелова,   Москва: «Просвещение», 2010, учебниковдляучащихся2-4классов общеобразовательных  учреждений с аудиоприложением  на электронном носителе, Москва: «Просвещение», 2016.

Учебник:

2 класс  - Английский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., М.:«Просвещение», 2016.

3 класс Английский язык: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., М.:«Просвещение», 2016.

4 класс - Английский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., М.:«Просвещение», 2016.

Цели курса:

  • Формирование представлений об английском языке как средств общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
  • Формирование умения общаться на иностранном языке  на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  •   Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение лингвистического кругозора младших школьников;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

         

Задачи курса:

1. Обучение умению вести диалог этикетного характера  в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

 2.  Обучение умению описывать картинку, рисунок на заданную тему,

описывать животное, предмет, кратко высказываться о себе, своей семье, друге, домашнем животном, герое сказки; передавать содержание прочитанного, воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

    3. Обучение умению писать буквы английского алфавита, списывать

текст, восстанавливать слова и предложения, заполнять таблицу по образцу, записывать слова под диктовку, заполнять простую анкету, писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

    4. Обучение умению различать на слух звуки, звукосочетания, слова,

предложения; интонацию и эмоциональную окраску фраз, понимать полностью небольшие сообщения, понимать с опорой на наглядность

основное содержание несложных текстов.

    5. Обучение умению читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

читать про себя и понимать полностью учебные тексты, основное содержание и находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 2–4»

Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные и  общеучебные умения и навыки.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа из расчета 68 часов в учебный год, 2 раза в неделю.

Года обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

2 класс

2

34

68

3 класс

2

34

68

4 класс

2

34

68

     

204 часа за курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык. Основное общее образование (5-9 классы).

  Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по иностранным языкам, авторской программы « Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы», В.Г. Апальков, Москва: «Просвещение», 2014 г.  и учебников для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе, Москва: « Просвещение», 2014-2016.

         Учебник:

5 класс- Английский в фокусе: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.Е., Дули Д., М: « Просвещение», 2016

6 класс- Английский в фокусе: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.Е., Дули Д., М: « Просвещение», 2016

7 класс- Английский в фокусе: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.Е., Дули Д., М: « Просвещение» ,2016

8 класс- Английский в фокусе: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.Е., Дули Д., М: « Просвещение», 2016

9 класс- Английский в фокусе: учебник для  9 класса общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.Е., Дули Д., М: « Просвещение», 2016

 Государственный образовательный стандарт по иностранному языку ориентирует на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Данная рабочая программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырех видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств ( фонетических, лексических и грамматических) и общеучебных умений.

  Рабочая программа определяет содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебного времени, последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса , возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Цели курса:

  1. Формирование коммуникативной компетентности учащихся, т.е. развитие коммуникативных умений в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения.
  2. Приобщение детей к культурным ценностям англо-говорящих стран.
  3. Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно формирование  осознания ими явлений действительности через знания о культуре, истории и традициях страны, изучаемого языка, понимания важности изучения иностранного языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Задачи курса:

  1. Формирование навыков и умений понимания на слух речи партнеров, а также текстов с обсуждением их содержания.
  2. Формирование умения осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми и умения порождать связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране , изучаемого языка, выражая при этом свое отношение к предмету речи.
  3. Формирование навыков и умений в трех основных видах чтения- с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с выборочным пониманием аутентичных текстов в их жанровом разнообразии.
  4. Совершенствование орфографических знаний и навыков, развитие умений связной письменной речи.
  5. Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  6. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Концепцией содержания рабочей программы является нацеленность образовательного процесса на достижение личностных, предметных и  метапредметных результатов, что возможно на основе компетентносного подхода, который обеспечивает формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции учащихся при изучении иностранного языка.

Основной  характеристикой курса  является личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языку, что позволяет учитывать возрастные изменения школьника основной школы и включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы. Рабочая программа дает возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки.

Рабочая программа рассчитана:

- в 5 классе- 102ч. ( 3 раза в неделю)

- в 6 классе-102ч. ( 3 раза в неделю)

- в 7 классе-102ч. ( 3 раза в неделю)

- в 8 классе-102ч. ( 3 раза в неделю)

- в 9 классе-102ч. ( 3 часа в неделю)

В рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения английского языка, содержание, тематическое планирование.

 

Английский  язык. Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего     (полного) общего образования, Примерной программы по иностранным языкам, авторской программы « Английский язык.  Программы общеобразовательных учреждений», Апальков В.Г., Москва:                            « Просвещение», 2014г. и учебников для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе, Москва:  «Просвещение», 2016г.

Учебник:

10 класс - Английский в фокусе - учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, автор О.В. Афанасьева, Д.Дули, Москва: « Просвещение», 2016.

11 класс - Английский с удовольствием - учебник для 11 класса общеобразовательных  учреждений (базовый уровень), автор Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. и др., Обнинск: « Титул», 2014.

   Государственный образовательный стандарт по иностранному языку ориентирует на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Данная рабочая программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырех видах речевой деятельности ( говорении, чтении, аудировании, письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств ( фонетических, лексических и грамматических ) и общеучебных умений.

  Рабочая программа определяет содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

 

 Цели курса:

  1. Дальнейшее развитие коммуникативной и межкультурной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной).
  2. Формирование автономии учащихся в учебной деятельности по овладению английским языком и позитивного отношения к народам англоязычных стран, развитие культуры деловой письменной речи.
  3.  Дальнейшая подготовка учащихся к использованию английского языка для достижения конкретных профессиональных целей, формирование способности творчески обращаться с английским языком.

Задачи курса:

  1. Приобретение лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.
  2. Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умением работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности,проектно- исследовательской работы.
  3. Освоение компетенций - речевой ( функциональное использование ИЯ как средства общения и познавательной деятельности) ; языковой ( овладение новыми языковыми средствами, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях ); социокультурной ( расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого ИЯ ) ; компенсаторной ( умение выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе общения на ИЯ ) ; учебно-познавательной ( развитие умений,  совершенствующих учебную деятельность по овладению ИЯ ).

Рабочая программа рассчитана:

- в 10 классе - 102 ч. (3 раза в неделю)

- в 11 классе - 102  ч. (3 раза в неделю)

Программа нацелена на реализацию основных общедидактических принципов, таких, как принципы учета возрастных особенностей учащихся, систематичности, дифференциации и индивидуализации обучения, принцип возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников, развития их автономии, сознательного отношения к организации своей учебной деятельности, принцип опоры на имеющийся опыт учения, принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми основными звеньями системы образования.

Национальный проэкт образования
Федеральный центр тестирования
Минпросвещение
Горячее питание в начальных классах
ОНФ
Горячая линия