Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Должностная инструкция педагога ДО

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

 

  1. 1.Общие положения
    1. 1.Настоящая инструкция составлена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным  Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н
    2. 2.Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором гимназии
    3. 3.Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.
    4. 4.Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно директору гимназии и заместителю директора гимназии  по учебно-воспитательной работе.
    5. 5.В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, основами педагогики; психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами гимназии (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
    6. 6.Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
    7. 7.Педагог дополнительного образования должен знать требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  1. 2.Функции

Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:

  1. 1. дополнительное образование обучающихся гимназии;
  2. 2.развитие творческих способностей обучающихся;
  3. 3.Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные ообязанности:

  1. 1.комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;
  2. 2.осуществляет дополнительное образование и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит занятия в соответствии с расписанием.
  3. 3.обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
  4. 4.обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности;
  5. 5.обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;
  6. 6.участвует в разработке и реализации образовательных программ; самостоятельно разрабатывает рабочую программу дополнительного образования своего кружка
  7. 7.составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность;
  8. 8.выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
  9. 9.поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
  10. 10.организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
  11. 11.оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам гимназии;
  12. 12.обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;
  13. 13.оперативно извещает администрацию гимназии о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
  14. 14.повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;
  15. 15.участвует в работе Педагогического совета гимназии;
  16. 16.проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
  17. 17.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
  1. 4.Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

  1. 1.участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом гимназии;
  2. 2.на защиту профессиональной чести и достоинства;
  3. 3.знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  4. 4.защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
  5. 5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  6. 6.свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
  7. 7.повышать квалификацию;
  8. 8.аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  9. 9.давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Гимназии;
  1. 5.Ответственность
    1. 1.Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.
    2. 2.В установленном законодательством РФ порядке педагог дополнительного образования несет ответственность:
      1. 2.1.за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса а также во время соревнований, концертов и прочих форм мероприятий, проводимых педагогом или в которых воспитанники принимают участие под руководством педагога.
      2. 2.2.за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
      3. 2.3.за выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
      4. 2.4.за безопасное проведение образовательного процесса;
    3. 3.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
    4. 4.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5. 5.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
  1. 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования:

  1. 1.работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
  2. 2.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора гимназии по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
  3. 3.представляет заместителю директора гимназии по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;
  4. 4.получает от директора гимназии и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  5. 5.работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками гимназии.
Национальный проэкт образования
Федеральный центр тестирования
Минпросвещение
Горячее питание в начальных классах
Питание федеральный номер
Горячая линия